российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Четверг, 9 мая 2024, 15:15 мск

Новости, Кратко, Популярное, Интервью

Архив
Южноуральская сеть для Южной Осетии

В Южной Осетии разгорается скандал, связанный с тендерами среди строительных компаний, которые будут заниматься восстановлением Цхинвала и других населенных пунктов республики: победителями всех уже проведенных конкурсов стали челябинские строители, что, естественно, не понравилось осетинам.

Вот уже 8 месяцев российский бюджет исправно выделяет средства на восстановление Южной Осетии после грузинской агрессии. До этого деньги практически не поступали, хотя и были обещаны на самом высоком уровне. Но в августе наметилось движение – сначала на должность премьер-министра был номинирован экс-депутат горсовета маленького уральского городка Озерск Вадим Бровцев. Считается, что привел его в Южную Осетию заместитель министра регионального развития Роман Панов, курирующий республику. Далее российским чиновникам из Министерства регионального развития, удалось убедить высшее руководство страны в необходимости создания некой «прозрачной финансовой схемы», которая позволила бы оградить всю систему госуправления в Южной Осетии от возможного «искушения залезть в бюджетные российские деньги». И вот в конце 2009 была образована так называемая Южная дирекция, которую возглавил опять же земляк Панова, мелкий коммерсант из Челябинска Сергей Агеев. Его заместителем стал Павел Бегеба, экс-руководитель инвестиционной группы «Пионер», входящей в челябинский холдинг «Платина».

Пауза длиной в целый строительный сезон была мастерски запакована под «воспитательный процесс в отношении несговорчивого президента Южной Осетии»: напомним, 31 мая 2009 года в республике состоялись парламентские выборы. Накануне в России – в Москве и во Владикавказе – активизировалась т.н. «оппозиция Кокойты»: уголовно-спортивного вида люди и примкнувшие к ним проворовавшиеся отставные чиновники и коммерсанты. План этих деятелей в Москве был прост: сорвать выборы в парламент – поднять «цветную» оппозицию – спровоцировать досрочные выборы президента. За всем этим скрывалась главная цель: контролировать разворовывание бюджетных средств, выделенных на восстановление Южной Осетии после войны. В мае 2009 для осуществления плана были задействованы беспрецедентные силы: но народ Южной Осетии проявил неожиданное для московских горе-технологов единство – явка составила более 70%, выборы состоялись.

Однако охотники за бюджетными деньгами решили «зайти с другой стороны»: начался долгий процесс «вымораживания клиента», что блестяще получается у российских чиновников. И когда медлить с восстановлением городов стало уже более нельзя, вот тогда-то и возникла фигура Бровцева – президент Южной Осетии был вынужден согласиться на «любезно предложенную» ему кандидатуру. А вслед за этим началось настоящее нашествие южноуральцев на Южную Осетию: уже в сентябре 2009 министром экономразвития Южной Осетии становится озерчанин Александр Жмайло, за ним потянулись и другие – в дорогих костюмах и галстуках, с набором терминов около экономического характера и профессиональными навыками провинциальных «разводил». Стоит отметить, что все это было видно сразу невооруженным глазом, однако высочайшие рекомендации и обещания наладить нормальную работу по восстановлению «под личные гарантии» успокоили юго-осетинское руководство и пришлые люди были взяты на работу.

И в короткие сроки варягам удалось фактически разрушить сложившуюся систему управления, взять под жесткий контроль финансовые потоки из РФ. Однако попытка создания второго центра власти в Южной Осетии им не удалась. Хотя Бровцев контролирует все финансовые государственные расходы через министра финансов Ирину Сытник (бывший главбух его озерской фирмы), он так и не смог купить осетин «за горсть меди».

Тогда решено было вновь прибегнуть к тактике «захода с другой стороны»: за последние семь месяцев средства, выделенные из российского бюджета для восстановления Южной Осетии активно осваиваются челябинскими фирмами, принадлежащими Бровцеву и его подельникам. Причем эти «озерские хлопцы» настолько уверенны, что имеют дело в Южной Осетии с «папуасами», что практически не парятся по поводу каких-либо изящных схем. Все контракты по выводу российских денег оформляют на две-три одни и те же фирмы. Не зависимо от назначения платежа. Т. е. одна и та же фирма, например, ООО «Энергостроительная компания», тоже входящая в выше упомянутый холдинг «Платина», не только претендует на строительные подряды, но и через дочерние фирмы в Ростове поставляет в Южную Осетию в рамках бюджетов восстановления автотранспорт, мебель, продукты и …..даже женские сумочки.

Кстати, эта самая «Энергостроительная компания» как раз и принимала участие в апрельских тендерах, правда, проиграла ООО «Вектор», но вот любопытный факт – гендиректором первой и учредителем второй является одно и то же южноуральское лицо… Других участников в тендере не было…

Или еще один ярки пример: приобретение голландских тяжелых тракторов все через те же ростовские «дочки». Причем, данные модели заведомо непригодны для использования в горной местности. Но за то куплены по удвоенной против контрактной цене: это никому не нужное чудо техники обошлось российскому бюджету более чем в 2 млн.долларов. Это не только зря потраченные (часть украденные через откат) деньги. Это не построенная в Южной Осетии больница, школа, пара детских садов. Это не восстановленное до сих пор здание Юго-Осетинского государственного университета, фотография которого в 2008 году облетела и шокировала весь мир. Это до сих пор разрушенное здание парламента, ставшего символом несгибаемости Цхинвала после концерта Валерия Гергиева на его руинах в августе 2008 года.

Вряд ли понимают это Бровцев и Ко. У них в Южной Осетии другая задача. Хотя любому понятно, что эти люди – лишь мелкие исполнители, а вот кто их туда направил и обеспечил безболезненное внедрение – эта тема заслуживают большего внимания. Конечно, при возможном аврале, цепочка, скорее всего, оборвется на Романе Панове, который, собственно, и привлек всю эту камарилью. Его и назначат главным виновным за провал работ на юго-осетинском направлении.

Судя по всему, это понимает и сам Панов. Не спроста три недели назад при посредничестве руководителя аппарата Правительства РФ Сергея Собянина, Роман Панов пытался заручится поддержкой Владимира Путина для назначения его Дмитрием Медведевым на пост губернатора Челябинской области. Однако в протекции ему отказали, а в Южную Осетию направили аудиторов Счетной палаты РФ. Тем более что в рамках межгосударственного и межведомственных договоров между РФ и РЮО практически все контрольные и специальные службы России могут свободно работать в рамках своей компетенции на территории Южной Осетии.

Удастся ли сорвать еще один строительно-восстановительный сезон в Южной Осетии покажет ближайшее время. В любом случае за это придется ответить и перед Россией, и перед Южной Осетией.

Цхинвал, Артем Мареклов

Цхинвал. Другие новости 14.04.10

Олигарх Прохоров предложил ускорить процедуру увольнения ради модернизации. Бизнес-сообщество жалуется на жесткие нормы Трудового кодекса. / Убийцей Чувашова может быть киллер, расправившийся с антифашистом. / Доллар вырос на 1,5 копейки, евро – на 14. Читать дальше

© 2010, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках