Расследования Нового Дня
Секта царебожников. «Матильда» и причастные
Расследование Максима Бородина
Русская православная церковь лишь со стороны выглядит монолитной. Внутри нее действует большое количество религиозных групп. Самой многочисленной и влиятельной среди них являются так называемые царебожники. Это организованная группа, имеющая как свои подразделения, состоящие из бойцов и ветеранов горячих точек, так и прикрытие в лице высокопоставленных чиновников.
Заговорили о них в связи с мощной кампанией против фильма «Матильда». Для Екатеринбурга история закончилась особенно печально — незадолго до премьеры свердловчанин Денис Мурашов поджег входную группу кинотеатра «Космос, где планировалась премьера фильма.
О царебожниках, их покровителях, устрашающих акциях и взаимоотношениях с РПЦ — читайте в серии расследований агентства «Новый День». Автор текстов Максим Бородин.
В России перед прокатом «Матильды» выйдет в свет фильм «Ложь Матильды»
Картина Учителя вскрыла противостояние внутри РПЦ (ВИДЕО)
17 июля 2017 г.
Выпуск фильма «Матильда» Алексея Учителя вскрыл противостояние внутри РПЦ и вывел на первый план довольно многочисленную и влиятельную группу православных — так называемых царебожников.
Сегодня на пресс-конференции в Екатеринбурге был анонсирован выход фильма «Ложь Матильды». Автор проекта — некий православный активист Сергий Алиев, который заявил, что молится Николаю Второму, воспринимает его как родного человека, и расстрел царя расценивает как искупительную жертву. Инициатор выпуска фильма «Ложь Матильды» возмущался тому, что Московский Патриархат публично не осудил фильм Алексея Учителя. Свой фильм он аттестовал как разоблачающий мифы о Николае Втором. По словам Алиева, это будет документальный фильм, созданный на средства энтузиастов. Его планируется успеть изготовить к сентябрю и выпустить перед выходом в прокат фильма «Матильда».
Как выяснил корреспондент NDNews.ru, выход фильма обнажил наличие многочисленной и влиятельной секты внутри РПЦ — так называемых царебожников. Это последователи учения о царе-искупителе, считающие, что он принес своего рода жертву, сравнивая Николая Второго едва ли не с Иисусом Христом. Покойный церковный иерарх Даниил Сысоев открыто называл царебожников еретиками, поскольку их культивирование личности отдельного святого нарушает принятые в Православии догматы. Алексий Второй и патриарх Кирилл открыто осуждали учение о царе-искупителе. В случае, если противостояние обострится, церковь рискует остаться без ряда прихожан. Отметим, что Екатеринбург и дом Ипатьева считается у царебожников своего рода аналогом Голгофы.
Текст: Максим Бородин, видео: Семен Саливанчук
Царебожники намерены провести акцию протеста «Остановим Матильду» по всей стране (ВИДЕО)
Их поддержала Наталья Поклонская
18 июля 2017 г.
Представители организации «Сорок сороков» при поддержке депутата Государственной думы Натальи Поклонской проведут по всей стране акцию «Остановим Матильду».
Как передает корреспондент NDNews.ru, акция будет проходить в виде митингов, которые царебожники намерены провести в ряде городов «русского мира». Митинги они называют «стояниями». Цель этих митингов — не допустить выхода на большой экран фильма Алексея Учителя «Матильда».
Накануне в Екатеринбурге лидер организации «Сорок сороков» Андрей Кормухин явился на прием к депутату Госдумы Наталье Поклонской и пригласил ее поучаствовать в протестной акции. Поклонская акцию поддержала ее и заявила, что намерена принять в ней участие.
Наталья Поклонская уже несколько месяцев ведет активную борьбу против выхода в прокат фильма Алексея Учителя «Матильда». Экс-прокурор Крыма, депутат Госдумы Наталья Поклонская неоднократно заявляла о необходимости запретить фильм об отношениях будущего императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской. По ее мнению, в нем содержатся сцены, оскорбляющие чувства верующих. Ранее по ее заказу православный историк Петр Мультатутли выпустил книгу «Ложь «Матильды», в которой пытается доказать, что сценарист художественного фильма позволил себе вымысел. Проверку фильма провела Генпрокуратура и не выявила никаких нарушений. К такому же выводу после проверочных мероприятий пришла полиция.
Однако противники фильма отступать не намерены. Накануне в Екатеринбурге, где сейчас проходят мероприятия Царских дней, приуроченных к годовщине гибели императорской семьи, было заявлено о подготовке фильма «Ложь Матильды». Автор проекта — некий православный активист Сергий Алиев, который заявил, что молится Николаю Второму, воспринимает его как родного человека, и расстрел царя расценивает как искупительную жертву.
Текст: Максим Бородин, видео: Семен Саливанчук, Антон Отман
Секта царебожников
Кто на самом деле воюет против «Матильды» (ФОТО, ВИДЕО)
9 августа 2017 г.
Русская православная церковь лишь со стороны выглядит монолитной. Внутри нее действует большое количество религиозных групп. Самой многочисленной и влиятельной среди которых являются так называемые царебожники. Среди православной паствы их, как минимум, несколько сотен тысяч человек. Это организованная группа, имеющая свои подразделения, состоящие из бойцов и ветеранов горячих точек, прикрытие в лице высокопоставленных чиновников. Именно эта группировка, а, по мнению ряда священнослужителей и богословов, еретическая секта внутри паствы РПЦ, сейчас борется с выходом фильма «Матильда». Наталья Поклонская лишь лицо неизвестной обществу организации, выбравшей в качестве своей идеологии ультраправые антисемитские взгляды, помноженные на глубокую религиозность и приверженность монархии. Эта организация пользуется гласным и негласным покровительством со стороны некоторых церковных иерархов, и отдельные ее члены открыто декларируют неонацистские идеи под религиозным соусом. «Новый День» провел собственное расследование и выяснил, что речь идет о вырвавшейся из-под контроля Московского патриархата группе, ведущей собственную, подчас деструктивную для светского общества, игру.
Русский марш. Москва, 2013г.
Москва

Еще в 2012 году улицы Москвы и соседних городов сотрясали выступления организации «Православные фашисты», которая позиционировала себя как структура, действующая с благословения Троице-Сергиевой лавры. Это были так называемые царские марши, прошедшие 18 июля — на следующий день после убийства царя Николая Второго.
Около сотни крепких бойцов с портретами последнего русского императора и иконами прошли крестным ходом в окружении сотрудников полиции, обеспечивающими охрану акции. Мужчины вскидывали правые руки в нацистском приветствии с возгласом «России — русский порядок!». «Православные фашисты» — организация, ставящая своей целью реставрацию монархии в России и установление православия монархического толка как единственно верной и допустимой идеологии. При этом во время проведения «царских маршей» православных фашистов сотрудники правоохранительных органов не задерживали, марши или крестные ходы неизменно заканчивались молебнами в память о Николае Втором. Организация существует и по сей день и насчитывает несколько сотен человек.
Троице-Сергиеву лавру связывают еще с одной организацией, вышедшей в последнее время на передний план событий. Это знаменитые «Сорок сороков», которую порой именуют православной «боевкой». Мощная дисциплинированная структура, в которой едва ли не большая часть членов — это бойцы, специалисты по рукопашному бою или ветераны горячих точек. «Сорок сороков» ставили своей целью защиту православных храмов, в том числе охраняли и Троице-Сергиеву лавру. Одним из самых ярких примеров защиты храмов стало строительство духовного учреждения на месте московского парка Торфянка. Тогда жители окрестностей не скрывали возмущения и своими силами пытались всячески препятствовать исчезновению парка. Когда за охрану стройки взялись «Сорок сороков», на активистов протеста против строительства храма стали нападать, их избивали, членам семей угрожали физической расправой.
Лидер организации ДСС Андрей Кормухин считает, что Россия не может существовать вне православия, иначе она распадется. «Сорок сороков» неоднократно обвиняли в неонацистских взглядах, но Кормухин обвинения отвергал. Именно лидер движения прилетел в Екатеринбург в конце июля этого года, чтобы пригласить депутата Наталью Поклонскую, которая вела здесь прием граждан, на акцию, намеченную на первое августа, — так называемое стояние «Остановим Матильду». Митинги и пикеты проходили в ряде российских городов, Поклонская, как главный боец с фильмом Учителя в стороне не осталась, подключив к участию в акции еще и Крым.
Война Натальи Поклонской с фильмом Алексея Учителя вызывала у общественности недоумение. Фильмов про Николая Второго было много, и почему именно «Матильда» вызвала такое возмущение, задавались вопросом обыватели. Как выяснилось, ответ на этот вопрос есть именно у РПЦ.
«Есть такое движение — так называемые царебожники. Это люди, которые считают, что убийство царской семьи носило характер сакральной жертвы за триста лет грехов русского народа. И такая идеология вызывает, безусловно, вопросы — потому что в христианстве искупитель только один — это Иисус Христос. И, разумеется, налицо здесь ересь, с которой нужно бороться», — поясняет богослов Андрей Кураев.
По данным ряда опрошенных нами экспертов и священнослужителей, которые соглашались общаться с нами исключительно анонимно по внутрицерковным причинам, сейчас царебожников насчитывается порядка нескольких сотен тысяч человек. К ним приписывают организации вроде «Сорок сороков», «Царский крест», «Православные фашисты», «Христианское государство — Святая Русь» (обещала сжигать кинотеатры, выпустившие «Матильду» в прокат), «Союз православных хоругвеносцев», «Черная сотня» и ряд других. Кроме того, некоторые члены Священного синода в разной степени также подвержены влиянию идей царебожничества.
«Считается, что поддержку, моральную либо финансовую, могут оказывать такие персоны, как бывший директор ФСБ и председатель правительства РФ, а ныне председатель Императорского православного Палестинского общества Сергей Степашин и первый заместитель президента ОАО „Российские железные дороги“ Александр Мишарин — выходец из Екатеринбурга, известный своей набожностью, уже упомянутая выше Наталья Поклонская, депутат Государственной думы Виталий Милонов и лидер движения „Новороссия“ Игорь Стрелков», — говорит своего рода православный диссидент, выпускник Екатеринбургской духовной семинарии и Московской общецерковной аспирантуры Виктор Норкин.
У царебожников различной степени фанатичности существуют несколько идеологических постулатов. Это вера в искупительную жертву Николая Второго, который ставится едва ли не наравне с Иисусом Христом, и воинствующий антисемитизм — они искренне считают, что царь погиб в ходе ритуального убийства в результате заговора хасидов и влиятельных еврейских кругов, с целью разрушить русский народ-богоносец. Эта, по нашему мнению, неонацистская идеология ретушируется, но не слишком.
Екатеринбург

Именно Екатеринбург для царебожников стал своего рода местом паломничества во время Царских дней. Городу дополнительные туристы идут только на выгоду. В идеологии царебожия Екатеринбург занимает то же место, что Иерусалим для христианина любой конфессии — здесь расстреляли царя-искупителя. Место убийства — дом Ипатьева у представителей секты принято именовать русской Голгофой. И именно здесь сейчас идут съемки фильма «Ложь Матильды». Его режиссер Сергий Алиев заявил, что до выхода фильма Учителя (он искренне верит, что фильм запретят) он выпустит свой, опровергающий «кощунственные мифы об императоре Николае Втором». Одним из мифов, который Алиев будет развенчивать, станет история о расстреле царя большевиками.
«Это был заговор хасидов. И царя принесли в жертву — вы почитайте Сергея Нилуса „Близ есть при дверех… тайна протоколов сионских мудрецов“, у которого это подробнейшим образом доказывается», — заявляет Сергей Алиев.
При этом брошюра «Протоколы сионских мудрецов», которая впервые опубликована в 1903 году Сергеем Нилусом, в ноябре 2012 года была внесена в Федеральный список экстремистских материалов. В перечне она значится под номером 1496: «Брошюра „Протоколы сионских мудрецов“ (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 26.07.2010)». Однако брошюрой считается издание объемом не более 48 страниц. Соответственно, переиздания Нилуса под закон не подпадают, если материал будет опубликован как часть произведения автора.
Что интересно, себя Сергий Алиев позиционирует как создатель первого в Рунете позитивного портала. На «позитивном портале» выкладываются фильмы вроде «Ритуальное убийство царской семьи», где речь идет о сионистском заговоре под закадровый текст о ритуальном убийстве царя темными силами демонстрируется шестиконечная звезда — визуально стилистика фильма напоминает «Вечного жида» Фрица Хиппера (входит в федеральный реестр экстремистских материалов), снятый по заказу Министерства пропаганды Йозефа Геббельса в нацистской Германии в 1940 году.
Когда представители царебожников собирали у Храма-на-Крови в Екатеринбурге подписи против выхода «Матильды», одна из волонтеров сообщила журналистам, что фильм снимается «евреем Учителем», который «снимает такие провокационные фильмы, которые раскалывают наше общество», «поднял руку на святых царя и царицу», и посоветовала ему «показывать грязные сцены о своих родителях». Это вызвало резкую отповедь у президента еврейских общин Александра Бороды, который заявил, что считает «категорически неприемлемой ситуацию, когда негативную направленность фильма связывают исключительно с национальностью…» «Подобные заявления расшатывают межнациональный и межконфессиональный мир в России, возбуждая ненависть к евреям, и создают для внешнего мира пугающий облик страны, населенной антисемитами», — отметил глава объединения.
Тем не менее, в Екатеринбурге распространяется и литература подобного рода. И порой открыто в православных храмах, в частности, в Храме-на-крови и в монастыре на Ганиной Яме. Так, например, опус некоего Виктора Корна «По приказу тайных сил. Что скрывали надписи в Ипатьевском доме». На титульной странице книги указано, что это якобы издание монастыря во имя Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме, возглавляемого архимандритом Пименом. Место паломников, интересующихся гибелью Николая Второго.
Издание сообщает нам, что император и его семья были убиты накануне важного иудейского праздника, а на месте расстрела представители хасидов оставили каббалистические символы. Книга всячески муссирует тему еврейского заговора. Со ссылкой на книгу Левит в книге упоминается дословно, что день цареубийства «странным образом совпадает с теми сроками, когда Ветхому Израилю предписывалось совершение жертвоприношений». Каббалистические символы в полном соответствии с «Протоколами сионских мудрецов» издание расшифровывает так: «Здесь по приказу тайных сил Царь был принесен в жертву для разрушения Государства. О сем извещаются все народы».

В следующей части нашего расследования мы расскажем о том, как еще первые идеологи царебожничества — представители белой эмиграции были связаны с гитлеровской Германией, и какие из подобных организаций действуют и поныне. Кроме того объясним, почему Московский патриархат реально не имеет отношения к действиям царебожников, дистанцируется от них, но не осуждает открыто. Хотя раньше оба патриарха — и Алексий Второй, и Кирилл — критически высказывались об учении о царе-искупителе. Мы расскажем историю иерея Даниила Сысоева, дискуссии о канонизации которого ведутся сейчас в РПЦ. Священнослужитель открыто называл царебожничество кощунственным. Но свою борьбу продолжить не смог. Иерей Даниила Сысоев был смертельно ранен у алтаря храма апостола Фомы двумя выстрелами в упор.
Максим Бородин
Секта царебожников
Связи с гитлеровцами. Обвинения в ереси. Игра против Патриарха
10 августа 2017 г.
Мы продолжаем публиковать факты о царебожниках, получивших репутацию православной секты. Сегодня мы расскажем о корнях движения, зачинатели которого в сороковые годы прошлого века сотрудничали с гитлеровской Германией. Ряд тогдашних церковных иерархов благословлял нацистов на священный поход против «безбожного режима» — этот аспект истории сторонники теории о царе-искупителе пытаются скрыть. Мы объясним, почему ряд авторитетных священнослужителей открыто называют учение ересью, призывая с ней бороться. А ряд других представителей духовенства, напротив, поддерживают модное течение. Кроме того объясним причины, по которым Московский патриархат дистанцируется от войны с «Матильдой», но открыто ее не осуждает. В ходе расследования мы выяснили, что борьба с фильмом «Матильда» грозит не просто ослаблению патриарха Кирилла, но расколу внутри самой Русской православной церкви. Кому это может быть выгодно — читайте в материале «Нового Дня».
Православие Третьего Рейха
Один из знаковых контактов с нацистами произошел в 1938 году. Первоиерарх Русской православной церкви за границей (РПЦЗ) митрополит Анастасий обратился с благодарственным письмом к Адольфу Гитлеру за выделение денег на строительство собора в Мюнхене. Он писал: «Лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в вас вождя в мировой борьбе за мир и правду». Когда началась Великая Отечественная война, митрополит Анастасий воздерживался от громких высказываний в поддержку нацистов, но в 1942 году, когда казалось, что СССР вот-вот падет, в его пасхальном послании прозвучало: «Настал день, ожидаемый им [русским народом], и он ныне подлинно как бы воскресает из мёртвых там, где мужественный германский меч успел рассечь его оковы. И древний Киев, и многострадальный Смоленск и Псков светло торжествуют своё избавление как бы из самого ада преисподнего». Он был достаточно умеренным.
Другие клирики — митрополит Западно-Европейский Серафим в своём послании от 22 июня 1941 года, а также архиепископ (впоследствии митрополит) Берлинский и Германский Серафим — немец по национальности, и некоторые другие клирики РПЦЗ поддержали «освободительный поход» Германии против СССР. Общий посыл — Германия борется с безбожным коммунистическим режимом.
Во время холодной войны РПЦЗ финансировалась и контролировалась ЦРУ, как возможный инструмент влияния на внутриполитическую жизнь в СССР. И именно РПЦЗ первой канонизировала семью Николая Второго, за двадцать лет до того как это сделала РПЦ. РПЦЗ всегда была тесно связана с белоэмигрантскими кругами, которые, испытывая реваншистские настроения, были ярыми монархистами. Сплав религии и монархизма и родил концепцию царебожничества, которая расцвела и стала модной после распада СССР.
Обвинения в ереси

Иерей Даниил Сысоев, настоятель храма Апостола Фомы в Москве, был одним из идеологов православного миссионерства. Один из самых активных священнослужителей — организатор многочисленных публичных диспутов о Боге с представителями исламского духовенства и старообрядцев. Это был яркий пассионарий, он открыто критиковал как Ислам, так и старообрядничество, будучи настоящим идеологом экспансии догматического православия. Кроме того, иерей Даниил Сысоев (в РПЦ сейчас всерьез ведутся дискуссии о его канонизации) открыто выступал против теории о царе-искупителе и критиковал ее сторонников, верящих, что убийство Николая II носило жертвенный характер, по аналогии с распятием Иисуса Христа.
Даниил Сысоев открыто называл это учение ересью в своей статье «Богословские соблазны монархического движения»: «Это кощунственное учение о „царе-искупителе“ в корне противоречит Новому Завету и учению Вселенской Церкви, на Пятом Вселенском Соборе осудившей ересь Оригена (греческий теолог, — прим. ред.), говорившего о возможности повторного Искупления (хотя этот еретик и не зашёл так далеко, как современные монархисты, ибо он приписывал второе распятие не человеку, а самому Господу Иисусу). Отметим, кстати, что понятие „царь-искупитель“ полностью противоречит учению о „не искупленном русским народом грехе цареубийства“. Учение о „царе-искупителе“ является не просто хлыстовской ересью, но и откровенной хулой на Господа нашего Иисуса Христа — Единственного Искупителя рода человеческого, в том числе и русского народа».
Свою борьбу Даниил Сысоев продолжить не смог. 19 октября 2009 года в храм Апостола Фомы вошел мужчина в медицинской маске и четыре раза выстрелил в священника в упор. Его госпитализировали, на следующий день, не приходя в сознание, отец Даниил скончался. Его отпевал лично патриарх Кирилл. Смерть Сысоева связывают в первую очередь с критикой ислама. Однако задержанный в Махачкале силовиками предполагаемый убийца Бексултан Карыбеков был застрелен в ходе операции при странных обстоятельствах, никаких показаний он дать не смог, и РПЦ устами главы пресс-службы патриарха Владимира Вигилянского выразила сомнение в том, что убийство раскрыто.
Даниил Сысоев. Фото - Википедия
Открыто еретиками царебожников называет богослов Андрей Кураев. По его мнению, с этим явлением необходимо бороться, поскольку эта идеология (а движение он называет именно так) противоречит христианским догматам.
«Это прямая ересь. Зададимся вопросом — сам Николай Второй осмыслял себя как жертва? Временное правительство спрашивало его — где бы он хотел жить. Он ответил — в Ливадии, вместе с семьей. То есть он не предполагал свою смерть. Если изучить его дневники, таких данных там тоже нет. Когда он отрекался от престола, он не предполагал, что это жертва», — рассказывает богослов Андрей Кураев.
«Царебожники считают необходимым канонизировать царя Ивана Грозного, Григория Распутина и даже певца Игоря Талькова (!) потому что последний был монархистом. Его убили при странных обстоятельствах, что дает повод для спекуляций о жидомасонском заговоре», — рассуждает выпускник Екатеринбургской духовной семинарии и Московской общецерковной аспирантуры Виктор Норкин.
При этом патриарх Алексий Второй довольно жестко пресек идею о канонизации Ивана Грозного. Он заявил, что распространяемые в России иконки Иоанна Грозного — «это очередная попытка внести смущение среди православных верующих». «Нельзя прославлять одновременно и убиенных, и их убийц. В противном случае пришлось бы деканонизировать (лишить святости) святителя Филиппа, митрополита Московского, задушенного Малютой Скуратовым по приказу Иоанна Грозного».
Вместе с тем в ряде храмов можно увидеть неканонические иконы Ивана Грозного, Григория Распутина и в особенности Николая Второго — особенно популярен образ Христа, держащего на руках голову царя. У царебожников очень популярна конспирологическая легенда о том, что после того как хасиды совершили ритуальное убийство Николая Второго, его расчлененное тело, с отрубленной головой, везли в Москву, чтобы передать лично Ленину. Царебожники наиболее крайних взглядов считают, что голова царя и вовсе похоронена под Мавзолеем.
Возникает прямой вопрос — почему паству со столь противоречащими линии Русской православной церкви не предадут анафеме? Либо, как вариант, решат конфликт с «Матильдой» кулуарно, остудив религиозный пыл Натальи Поклонской и остановив выплескивающийся на улицу фанатичный религиозный протест, грозящий серьезным столкновением РПЦ со светским обществом. Притом что РПЦ, по большей части, вообще не является участником конфликта. Мы можем лишь выдвигать версии, подтвердить которые официально — нет возможности.
Большая игра против патриарха Кирилла

Когда началась масштабная война против «Матильды», которую возглавила депутат Госдумы Наталья Поклонская, люди, близкие к отделу внешних церковных связей РПЦ, рассказывали нам популярную в тех кругах конспирологическую теорию. До конфликта с фильмом царебожники воспринимались как своего рода заблудшие, но, в общем, безобидные прихожане. Многие из них не пользовались паспортами и ИНН — потому что считали, что в них зашифрованы сатанинские масонские символы, — но на это закрывали глаза. Предавать анафеме царебожников было невыгодно — это грозило потерей значительной части паствы. Памятен пример 2008 года, когда от РПЦ откололась так называемая Царская православная церковь. Ее Святейший правительственный синод возглавляет под именем епископа Алексия бывший протоиерей Александр Иванников, лишенный сана в 2010 году.

Сейчас патриарх поставлен в, по сути, патовое положение. Осудит царебожников — рискует спровоцировать церковный раскол. Выступит против «Матильды» — ослабит себя, усилив агрессивную, стремящуюся стать реальной силой внутреннюю оппозицию. Если же будет по-прежнему дистанцироваться от конфликта и светские власти не вмешаются, то после выхода «Матильды» на большие экраны могут начаться неконтролируемые проявления агрессии к кинотеатрам и их посетителям, которые столкнут РПЦ с обществом. Если «Матильду» все-таки запретят — царебожники опять же усиливаются внутри паствы РПЦ, что автоматом ослабляет позиции патриарха. Во всем этом представляется некая оперативная комбинация спецслужб. Однако этой версии есть ограниченные локальные опровержения.
Когда в Екатеринбурге царебожники пытались проводить стояние «Остановим Матильду», по их собственному признанию, к активистам обратились сотрудники ФСБ с просьбой акцию не посещать. Вместо обещанных десятков — пришло несколько наиболее религиозных участников, четырех из которых задержали, в полиции на них оформили административные протоколы по ч.5 ст. 20.2 КОАП «Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования». Санкция статьи подразумевает наказание в виде административного штрафа в размере от десяти до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов. К слову, сторонников Навального привлекали к административной ответственности по той же самой статье.
Другая версия связывает конфликт с «Матильдой» с другой внутриаппаратной борьбой между архимандритом Тихоном Шевкуновым (личный духовник Владимира Путина) и патриархом Кириллом. Тихон Шевкунов является духовным чадом Иоанна Крестьянкина — довольно почитаемого старца, который был явным противником ИНН, — а это, как уже говорилось, один из постулатов крайнего царебожничества. Сам Шевкунов довольно трепетно относится к персоне Николая Второго — он неоднократно выступал против фильма «Матильда», в мягкой, интеллигентной форме осуждая форму подачи псевдоисторического материала. Он постоянно курирует православные выставки, связанные с Николаем II, и если считать его царебожником — то это самый влиятельный представитель движения.
Тихон Шевкунов, фото – «Википедия»
Одно время внутри РПЦ ходили слухи, что Шевкунов намерен занять место патриарха, сменив Кирилла. Тихон Шевкунов вынужден был публично опровергнуть карьерные амбиции. Однако натянутые отношения между церковными иерархами сохранились.
Так или иначе, уже сегодня «Матильда» получила прокатное удостоверение, и борьба продолжается.
Москва — Екатеринбург, Максим Бородин
Атака на «Космос»
Царебожник поджег кинотеатр в Екатеринбурге
4 сентября 2017 г.
Рано утром в Екатеринбурге загорелся киноконцертный театр «Космос» на улице Дзержинского. В эти дни там проходит Уральский открытый фестиваль российского кино.
Как сообщили РИА «Новый День» в пресс-службе ГУ МЧС по Свердловской области, сообщение о пожаре поступило сегодня утром в 5:50. Первые пожарно-спасательные подразделения прибыли к месту вызова уже через 6 минут. На этот момент горели входная группа кинотеатра и автомобиль УАЗ, находящийся рядом. В течение 30 минут огонь был потушен. Площадь пожара составила 30 кв. м. С помощью автолестницы и специнструмента пожарные производили разбор конструкций фасада здания и проводили проливку. Звеном газодымозащитной службы были проверны помещения здания. Пожарными со второго этажа по незадымляемой лестнице были спасены 5 человек. Информация о пострадавших не поступала. В тушении пожара были задействованы 18 единиц пожарно-спасательной техники, 52 человека.
Проход к ККТ закрыт. Причина пожара устанавливается.
Полиция и ФСБ начали разбирательство по факту возгорания ККТ «Космос».
Пожар начался после того, как во входную группу врезался УАЗ, груженный газовыми баллонами. Об этом РИА «Новый День» сообщили в областном ГУ МВД РФ.
Во время возгорания из здания по пожарной лестнице были спасены 5 человек. Сообщение о пожаре поступило сегодня утром в 5:50. В течение 30 минут пламя, охватившее кинотеатр и автомобиль, было потушено. Площадь пожара составила 30 квадратных метров. Причина происшествия устанавливается, на месте работают пожарные дознаватели и следственные органы. В выяснении обстоятельств ЧП разбираются сотрудники ФСБ совместно с полицейскими.
Очевидцы в социальных сетях рассказывают, что, когда начался пожар, они увидели двух убегающих людей — по приезде полиции водителя УАЗика на месте происшествия не было. По предварительным данным, шофер сбежал. Также пока не известно, взорвались ли баллоны с газом.
Врио губернатора Свердловской области Евгений Куйвашев взял под контроль расследование инцидента. В настоящее время все подъезды к зданию ККТ «Космос» перекрыты. При этом вопрос, является ли произошедшее терактом, силовики оставляют без ответа.
В тот же день полиция задержала водителя, который протаранил входную группу ККТ «Космос».
«Им оказался 39-летний мужчина, который обратился за медицинской помощью после того, как скрылся с места аварии. В настоящее время продолжаются следственные и оперативные действия, направленные на установление всех обстоятельств данного происшествия», — сообщили в пресс-службе ГУ МВД РФ по Свердловской области.
В областном Следственном комитете уточняют, что водитель УАЗа является жителем Ирбита. По предварительным сведениям, мужчина состоит на учете у психиатра. В связи с тем, что у него обширные ожоги, в настоящее время он доставлен в одну из городских больниц. Впоследствии, при наличии соответствующей возможности, с участием подозреваемого планируется провести необходимый комплекс следственных действий.
Следователи поначалу не могли установить причины и мотивы, которые подвигли Мурашова на преступление, отмечая, что задержанный дает путанные и не вполне адекватные показания.
Фото со страницы Дениса Мурашова в соцсети
СМИ тем временем выдвинули версию, что преступление совершено мужчиной с целью отомстить российскому кинематографу (в ККТ «Космос» сейчас проходит Уральский фестиваль российского кино). Озвучивалось, что речь идет о претензиях задержанного к фильму «Матильда». На это указывает то, что Мурашов относился к сторонникам движения верующих в царя-искупителя.
Как передает корреспондент РИА «Новый День», об этом свидетельствует одно из его последних посланий к подписчикам и друзьям в соцсети «Одноклассники»: «Православные .не берите электронные документы. об этом нас предупреждал святой Паисий Святогорец Афонский и многие другие старцы .-это отречение от Христа» (орфография и пунктуация авторские).
Паисий Святогорец — это культовая у царебожников персона, он считал использование ряда документов кощунственным, потому что в них были якобы зашифрованы сатанинские символы.
У наиболее радикальной части сторонников теории царя-искупителя использование паспорта и ИНН считается кощунственным, так как в них могут встречаться святотатственные цифровые символы.
Таким образом, это уже вторая акция со стороны православных экстремистов — ранее студию Алексея Учителя в Санкт-Петербурге забросали бутылками с зажигательной смесью.
Общественное движение «Царский крест», положившее начало борьбе с фильмом «Матильда», открестились от Дениса Мурашова, который поджег ККТ «Космос» в Екатеринбурге. Об этом свидетельствует официальное заявление, сделанное на страничке активистов в социальной сети «ВКонтакте», из которого следует, что произошедшее в уральской столице ЧП — провокация.
«Началась крупная игра! Ожидается, что скоро начнётся большая зачистка всех людей, ведущих борьбу с фильмом, и в первую очередь начнут с „Царского креста“, как с основного локомотива борьбы, судя по активной компании в СМИ, начатой ещё неделю назад, угроз и звонков журналистов с целью дискредитации, желании выставить нас экстремистами и связать нас с христианским государством! Сегодняшние события, псевдо-феминистки, коктейли Молотова и прочее является постановочной компанией против нас всех! Мы действуем строго в рамках закона и к провокациям не имеет отношения! Но, мы будем и дальше делать все возможное, законными путями, чтобы остановить фильм! Просим молитв»", — говорится в сообщении.
Два баллона с газом и бочка с бензином. Рецепт раскола Кремля и Церкви
Авторская колонка Максима Бородина
05.09.2017г.
Вчерашняя акция экс-военнослужащего Дениса Мурашова — показательный взрыв УАЗа с горючими материалами у входной группы в ККТ «Космос» — показала, что борьба Натальи Поклонской с фильмом «Матильда» — это не цирк, в выражениях Мединского, а настоящая война. Жертвой которой невольно стали власти страны — светские и духовные, по причине своего бездействия. И сейчас точка невозврата, похоже, пройдена.
Мы расследовали скрытое противостояние внутри группировки паствы РПЦ — сторонников теории о царе-искупителе, которых в православных кругах именуют царебожниками. Еще весной их воспринимали внутри Московского Патриархата как безобидную секту с в общем-то еретическими, но достаточно безвредными взглядами. Самые радикальные царебожники — принято считать регионами их наибольшего влияния Башкирию и Пермский край — устраивали молебны — в память Николае II — это так называемый чин почитания, в ходе которого паства каялась перед монархом за «предательство русского народа», не сумевшего соблюсти соборную клятву верности Романовым, данную в 1613 году. Вокруг висели картины с последним русским царем. Неканонические иконы — где Христос на руках несет голову Романова (след легенды о том, что расчлененное тело императора тайно везли к Ленину). Все это сопровождалось песнями Жанны Бичевской и Игоря Талькова — как современных идеологов монархизма — Талькова царебожники искренне считают святым, которого не канонизировали, но это вопрос времени.
Бизнесмены от РПЦ понимали, что паства в несколько сотен тысяч человек — это большие деньги, и на их причуды закрывали глаза. Лишь иногда священнослужители вроде Кураева или Дворкина заикались о нарушении православных догматов. А в Екатеринбурге, где Жанна Бичевская выступала с концертом (хоть он и проходил под благословением архиепископа Викентия), до певицы было донесено четкое пожелание не исполнять песню, резко идущую вразрез с православными догматами, — «О Святых Царственных мучениках». Но Бичевская — дама упертая и просьбам не вняла. На весь зал под гитарный звон рефреном звучал гимн царебожников «Царь Николай»:
«Я тишину вздохом нарушу,
Затрепетав, как у креста —
С календаря смотрит мне в душу
Царь Николай взором Христа.
С календаря смотрит мне в душу
Царь Николай взором Христа».
Во время выступления двое мужчин, встав, начали во весь голос клеймить еретические напевы. После концерта к ним подошли слушатели и объяснили, почему церковь выступает против учения о царе-искупителе.
Эти мужчины были молодыми священниками. Один из них — Флавиан, настоятель Крестовоздвиженского монастыря, к слову, несмотря на репутацию агрессивного ортодокса, он весьма современный человек — Telegram завел для того, чтобы читать популярный канал StalinGulag. И хотя, как и большинство священнослужителей, отказывается открыто осуждать «Матильду», он прекрасно знает, что такое царебожничество.
Маленькие радости и горести православных приходов так бы и остались частью безобидного междусобойчика, но грянула «Матильда». Изначально война Поклонской с фильмом, который был снят в гламурном стиле — «вальсы Шуберта и вкус французской булки» — про «Россию, которую мы потеряли», казалась нелепой буффонадой одинокой несчастной женщины, не знающей, чем себя занять после того, как слава «няш-мяш» растворилась где-то на просторах ютуба.
Но лед тронулся. Кружки, наподобие дореволюционных хлыстов, обрели смысл жизни. Сотни тысяч доселе безобидных, пусть и слегка наивных, прихожан вдруг резко обрели объект и почву для ненависти.
И понеслось. На первый план стали выходить организации вроде «Царского креста». Тут же о себе напомнила группировка «Сорок сороков» — серьезные, крепкие бойцы. И разрозненные царебожники обрели лидера — Наталью Поклонскую и структуру, оппозиционную патриарху. Ранее царебожники именовали его экуменистом — то есть идеологом всехристианского единства, что для них с идеей русского народа — богоносца и русского Христа — Николая II звучало как настоящее оскорбление — когда еще молодой Кирилл устраивал совместные молебны с католиками и протестантами.
Отсчет до вспышки насилия начался в конце июля. Когда на прием избирателей к Поклонской приехал лидер «православной боевки» Андрей Кормухин — который пригласил депутата на всеобщее стояние «городов Русского мира против кощунственной поделки». Насколько нам известно, лица, ответственные в администрации президента за связи с религиозными конфессиями, имели представление о происходящем. Они знали, что это не борьба клоунессы против глянца о царе, а борьба многочисленной радикальной группировки против Московского патриархата.
По сути патриарха поставили в патовое положение. Во многом из-за неповоротливости церковных PR-механизмов, во многом из-за некомпетентности светской власти. Если Кирилл осудит «Матильду» — он получает пятую колонну внутри паствы. Организованную, а теперь, как мы видим, и вооруженную и достаточно агрессивно настроенную. Промолчит — именно тактику игнора выбрали иерархи РПЦ — царебожники могут добиться успеха, а то и вовсе начать творить насилие. И это опять проигрыш патриарха.
Люди светских взглядов не понимают, что коктейли Молотова в студию Учителя и УАЗ с бензином и газом направляют не апологеты РПЦ, а по сути еретики.
И сейчас они почувствовали силу. Попытка УФСБ по Свердловской области наказать часть лидеров царебожников — четырех из них до этого привлекли к административной ответственности — была актом по тушению костра бензином.
Пока власть боролась с безобидными либералами, вооруженными уточками, а РПЦ присматривалась к Исаакиевскому собору, под боком выросла вооруженная, идеологически промытая оппозиция радикального религиозного толка. Не боящаяся применять вооруженное насилие против тех, кого считает своими врагами.
Росгвардия хорошо показала, что способна хватать подростков и грузить их в автозаки. А когда дело касается православного фундаментализма — среди сторонников которого подготовленные бойцы и ветераны горячих точек — коленкор уже иной. А с другой стороны о себе вдруг заявляют воины Ислама, прославившие страну с трудно произносимым словом Мьянма, возле которых бойцы ОМОН выглядят напуганными и неподготовленными.
В сухом остатке мы имеем. Фанатиков, готовых воевать даже со зрителями «Матильды». Которых не остановить оперативным путем — никакие комбинации ФСБ не способны гарантировать безопасность.
Церковь, оставшуюся с ними наедине и вряд ли способную справиться с царебожниками без насилия и тем паче без помощи светской власти.
И Царский двор, что уютно расположился на Старой площади. Который оказался совершенно бессилен против религиозных фанатиков, которых сам же и выращивал. И для удара по глиняным ногам колосса оказалось достаточным древнего рецепта русского бунта в современном изложении — из старого УАЗика, бочек и баллонов с бензином и газом. И все.
Волна насилия от охранителей хлынула в обратную сторону — на тех, кто их воспитывал и выращивал.
Кто бы мог подумать, что религиозные фанатики, а не Навальный, первыми поймут, что король-то голый, и перехватят повестку на себя.
08.09.2017г.
Спустя пять дней после взрыва у «Космоса» царебожники начали установку билбордов в память о царе-искупителе
В Екатеринбурге уже установили несколько билбордов с изображенным на них императором Николаем Вторым и цитатой из Соборной клятвы русского народа на верность роду Романовых 1613-го года — на плакате упоминается и фильм «Ложь Матильды».
Как сообщил РИА «Новый день» режиссер фильма «Ложь Матильды» Сергий Алиев, сегодня билборды уже установили в нескольких местах: на перекрестке улиц Малышева и Луначарского, на улице Комсомольской, на Синих Камнях. Алиев, ставший автором идеи размещения билбордов сначала в Москве, потом в Санкт-Петербурге, а теперь и в Екатеринбурге, заявил, что в течение выходных в городе установят 57 религиозных плакатов по всему городу.
Ранее сообщалось, что для билбордов были на месяц зарезервированы рекламные щиты у рекламной группы «Дельтаплан». Кроме Алиева и его товарищей, финансовую поддержку проекту оказала «Русская медная компания» в лице исполнительного директора «РМК Боксинг Промоушен» Алексея Титова, который признался что Алиев убедил его оказать поддержку установке билбордов. Титов заявил, что это оправданно, так как несет здоровые для общества ценности. Отметим, что билборды появились на улицах города спустя пять дней после атаки радикала — монархиста, противника фильма «Матильда» Дениса Мурашова на ККТ «Космос». Мужчина начинил собственный УАЗ емкостями с сжиженным газом и бочкой бензина, после чего произвел взрыв у входной группы кинотеатра. В эти дни там проходил Уральский кинофестиваль.
Вместе с тем, плакаты и места под них были зарезервированы еще до ЧП. Наблюдатели предполагают, что вопрос о поддержке борьбы c «Матильдой» Алексея Учителя был решен руководством корпорации задолго до громкого преступления.
Отдельные наблюдатели выдвигают версии, что это была своего рода попытка угодить архиманадриту Тихону Шевкунову — духовнику Владимира Путина, посетившему Екатеринбург в минувшее воскресенье. Шевкунов известен как большой сторонник царя Николая Второго. Дело в том, что даже устная поддержка влиятельного представителя РПЦ строительства того же Храма-на воде могла бы позволить извлечь из не самой затратной рекламной кампании «Русской медной компании» весомые политические дивиденды. Особенно если учесть, что архимандрит имеет прямой доступ к президенту Владимиру Путину, который прислушивается к его мнению.
Но все карты смешал Мурашов, устроивший взрыв в «Космосе». Он сейчас находится под стражей, расследуется уголовное дело. А затеей РМК по размещению плакатов заинетерсовалась ФСБ.
Кинотеатры между тем, готовятся к прокату фильма «Матильда». «Погоревший «Космос» поначалу не подтверждал намерение провести показы.
Другие екатеринбургские кинотеатры сообщили, что заключили договоры на прокат «Матильды» — речь идет и о муниципальных кинотеатрах (например, «Салют»), и о сетевиках. Ни о какой цензуре со стороны властей речи не идет. Каких-либо волнений в кинотеатрах также не опасаются.
«Да, люди уже поделились на тех, кто за фильм и против. Хотя фильма никто не видел. Мое мнение — люди должны лично прийти и посмотреть, а потом уже делать какие-то выводы, вставать на чью-то сторону, — рассказывал ранее РИА «Новый День» директор кинотеатра «Салют» Сергей Федяков. — Волнений мы не опасаемся».
Некоторые кинотеатры уже крутят трейлеры в поддержку фильма Алексея Учителя.
«Мы не знаем, будет ли кинотеатр в «Колизее» работать в октябре, поскольку может начаться реконструкция. Поэтому про прокат пока сложно сказать. Но трейлер мы уже крутим», — рассказали в отделе планирования репертуара кинотеатра «Колизей».
Крупные городские кинотеатры — «Пассаж Синема» и «Титаник Синема» — также заключили договоры на прокат «Матильды». Премьерные показы, как и по всей России, пройдут 26 октября. Сетевики (например, «Каро-фильм») планируют показы по всей России. Никого ярость противников фильма не напугала.
26.10.2017
На премьеру «Матильды» в «Космос» пришло около трёх десятков человек (ФОТО)
Сегодня в Екатеринбурге, как и по всей стране, проходят премьерные показы нашумевшего еще задолго до выхода фильма Алексея Учителя «Матильда».
Как передаёт корреспондент РИА «Новый День», подавляющее большинство кинозрителей, пришедших сегодня в ККТ «Космос», — пенсионеры. Билет на утренний сеанс стоил всего 120 рублей. Свой интерес пришедшие объясняют, в основном, любопытством, которое вызывает эпоха Романовых.
Отметим, что в кинотеатре дежурит вооруженный наряд полиции, периодически патрулирующий прилегающую территорию. К слову, полностью отремонтировать ротонду входной группы к премьере в «Космосе», пострадавшем от поджога, устроенного одним из противников фильма в начале сентября, не успели.
Активистов-царебожников у кинотеатра замечено не было. Тем не менее, всех зрителей проверяют охранники, заставляя пройти через рамку металлоискателя.
Большинство смотревших картину сегодня в ККТ «Космос» — посетители пенсионного возраста. Как заметил корреспондент «Нового Дня», некоторые даже откровенно пускали слезу во время фильма. Мужчин на премьере практически не было — и в целом зрительницы похвалили фильм, хотя предпремьерные баталии сумели их убедить, что это красивая сказка, нарушающая историческую достоверность. Большинство уверены, что добрачных отношений у Николая Романова и Матильды Кшесинской не было, что не помешало оценить красоту съемки и действительно неплохую игру актеров.
18.12.2017г.
Поджигателя «Космоса» отправили в психбольницу (ВИДЕО)
Мужчине, устроившему поджог входной группы ККТ «Космос», назначено наказание в виде принудительного лечения. От уголовной ответственности он освобожден из-за своего психического заболевания.
Сегодня в Екатеринбурге вынесли приговор по делу Дениса Мурашова, который из-за ненависти к фильму «Матильда» поджег ККТ «Космос». Суд решил отправить Мурашова на лечение. До перевода в больницу он останется под стражей. Кроме того, как огласил судья, все улики — доски, бутылки, газовые баллоны и прочее — необходимо уничтожить.
Еще до оглашения приговора корреспонденту РИА «Новый День» мать обвиняемого рассказала, что ее сына спровоцировали краснодарские феминистки, которые окропили менструальной кровью портрет императора Николая II. Активистки таким образом отреагировали на скандал вокруг «Матильды» и протест против «увечного плода российского патриархата». После чего Мурашов и решился на свою акцию с поджиганием кинотеатра.
Экспертиза, напомним, признала Мурашова невменяемым, представители обвинения заявили ходатайство о помещении подсудимого в специализированное медицинское учреждение в связи с тяжелым психологическим расстройством. В ходе следствия было установлено, что ранее Мурашов уже лечился от психического расстройства.
Подсудимый не отказался от общения с журналистами. Он считает себя вменяемым, но «Космос» он поджигал в состоянии аффекта. На преступление его толкнули феминистки.
Напомним, житель Ирбита Денис Мурашов ранним утром 4 сентября на автомобиле УАЗ врезался во входную группу ККТ «Космос» и бросил в здание коктейль Молотова. При этом в его машине были газовые баллоны и бочки с бензином. Избежать взрыва удалось благодаря оперативной реакции спецслужб и МЧС. Сам поджигатель скрылся, но позже его задержала полиция.
Екатеринбург, служба информации РИА «Новый День»
«Знаете, каким он парнем был…» Памяти Максима Бородина (ВИДЕО)
Памяти Максима Бородина (ВИДЕО)
В воскресенье, 15 апреля, ушел из жизни наш коллега, друг, талантливый журналист Максим Бородин. Интервью, расследования, пранки, специальные репортажи — все, за что брался Макс, он делал по-настоящему интересно, с каким-то ему одному присущим взглядом и фирменным юмором. Сколько слов ни скажи о Бородине и о том, каким он парнем был, — все будет мало. Сегодня мы вспоминаем нашего друга и коллегу и его лучшие материалы, которые больше всего запомнились нынешним и бывшим сотрудникам РИА «Новый День».
«Максим обладал способностью ярко и порой с неожиданной стороны подавать, казалось бы, уже уходящие из повестки темы. Вроде все всё рассказали о волне протестов в связи с выходом „Матильды“. Но Максим вытащил совершенно дикие подробности про протестующих, отлично подбил информацию из разных источников и выдал несколько очень интересных текстов о царебожниках», — вспоминает Антон Гуськов.
Фактически он был первым, кто на всю страну рассказал об этом радикальном течении со своими высокопоставленными покровителями и даже «боевкой» в структуре РПЦ. Его расследование о царебожниках спровоцировало волну интереса к этой теме. Впрочем, это часто бывало после публикаций Максима. На них реагировали — сами разоблаченные герои, общественность, правоохранительные или надзорные органы. Порой от редакции требовали снять очередной материал Бородина.
«Честный перед профессией, пытливый до фактов — это про Макса Бородина. Настоящий журналист, с которым мы вели долгие беседы о своей роли в этом мире, спорили до хрипоты и искренне радовались друг за друга, когда удавалось нащупать эксклюзив. Силовики, социалка, коррупция, госзакупки, чиновники — он брался за все и всех. Были колоссальные планы на будущее и крайне печально, что Макс оставил нас таким молодым», — говорит Игнат Бакин.
Максим бывал и на Донбассе, и в Крыму сразу после проведения референдума 2014 года. Одними из последних его работ стали материалы, посвященные частной военной компании Вагнера. Бородин сумел выяснить, как происходит вербовка в ЧВК, держал связь с родственниками убитых бойцов.
Его уважали даже те, кто становился объектом критики в его публикациях. «Он всегда умел задать вопрос — острый, неудобный, но в самую суть, невзирая на ранги. Макс занимался расследованиями, искал криминал в политике и политику в криминале, по своим источникам первым узнавал о событиях, резонансных не только для нашего региона. Мастер эксклюзивных материалов. Очень любил поговорить о работе, о текстах, о событиях, которые происходят в России. А еще Макс любил пошутить, в основном, довольно цинично — и в текстах, и в жизни», — рассказывает о нем Светлана Загороднева.
Максим много писал о том, что до недавнего времени было скрыто от глаз людей, никогда еще не провожавших в последний путь родных, — рассказывая, как работает похоронный рынок. Обычно людям, потерявшим близких, не до жалоб на ритуальщиков. Максим срывал покровы и тут. «Когда в Екатеринбурге шла „война“ похоронщиков, больницы и морга, он чуть ли не жил под окнами 40-й. Сделал материал про „стометровку с покойниками“ — это настоящая жесть, но это было прямолинейно и доходчиво. Максим, жаль, что так рано закончилось все для тебя», — добавляет Загороднева.
Макс не всегда работал только над криминалом или скандалами. Он был по-настоящему разносторонней личностью, любил пошутить, хотя чувство юмора у него было своеобразное, кому-то казалось, что на грани фола. «Не все понимали его шутки, а иногда пламенной сатирой он ударял так, что у людей, что называется, бомбило. Но „поржать“ — по крайней мере, в работе, почти никогда не было его целью. Так Максим, как бы пафосно ни звучало, вскрывал нарывы в обществе. Например, когда он устроил пранк, представляясь сотрудником ФСБ и раздавая указания — где-то вернуть выставку, отмененную по идеологическим соображениями, где-то, наоборот, закрыть неугодное культмероприятие», — вспоминает Екатерина Норсеева.
Максим был классным рассказчиком. По любому поводу у него находилась житейская история или какая-нибудь байка. Или собственные неординарные умозаключения. «Максим Палыч никогда не лез за словом в карман и мог легко затроллить любого спикера — будь то политик, звезда шоу-бизнеса или бомж со свалки, который с удовольствием рассказывал Максу, как будет голосовать на ближайших выборах. Он был крутым журналистом и хорошим человеком. Дико несправедливо, что Макс ушел из жизни так рано. И нам всем будет очень его не хватать», — говорит Валентина Ярославцева.
И, конечно, Макс был потрясающе эрудирован. Книги — художественные, документальные, научно-популярные, ему, казалось, было интересно все. Он интересовался и кинематографом, старался не пропускать знаковые показы. Даже снял собственную пародию на «Ложь Матильды» — «Ложь терминатора». «Каждая рецензия на фильм, написанная Максимом, отражала не только его авторский взгляд на конкретное кино. Бородину удавалось одной рецензией отразить тенденции времени, настроения в обществе, свой взгляд на всю картинку в целом — как бы сверху. Так было и с ремейком «А зори здесь тихие», и с недавней «Матильдой», и с «Левиафаном», — вспоминает Ольга Тарасова.
«Макс был из тех людей, которые всегда горят какой-то идеей. Казалось, его жажда информации и энергия не знают границ: он всегда был в поиске чего-то нового, скрытого от других. Ему нравилось нарушать границы и устанавливать собственные правила, открывать для читателей темы, за которые никто раньше не брался. Его невероятная харизма и умение перевоплощаться невольно вызывали симпатию у большинства тех, с кем ему доводилось общаться. Ушел блестящий журналист и яркая, талантливая личность», — добавляет Евгения Вирачева.
«Максим с самого начала нашего знакомства был человеком, который умел вызывать эмоции, — говорит главный редактор „Нового Дня“ Полина Румянцева. Эта эмоция, его бесконечная пытливость, умение быть отзывчивым, выполнить любое, даже сложное задание, а в промежутке между ним поговорить с тобой о новой книге или интересном фильме — не оставляла людей равнодушными. Нет никого, кто отозвался о его смерти в духе „бывает, умер и умер“. Каждый вспомнил что-то яркое из своей жизни, связанное с ним. Спасибо, что ты был с нами, Макс».
Екатеринбург, редакция РИА «Новый День»
17 апреля 2018 г.
Над проектом работали:
Татьяна Пакулова
Павел Феоктистов
Фото и видео:
Александр Саливанчук
Семен Саливанчук
Антон Отман
В проекте использованы фото и видеоматериалы информационного агентства «Новый День».
Телефон редакции:
+7 (343) 380-23-37
По вопросам сотрудничества
обращаться: snv@ndnews.ru