Среда, 29 мая 2024, 07:36 мск

Новости, Кратко

Внезапно выяснилось, что активность Солнца сильно преувеличивали

Измерения солнечной активности, проводимые в последние несколько десятилетий, содержат много ошибок. По последним данным американских и финских ученых, предыдущие оценки солнечной активности завышены на примерно 4-9%. Это значит, что светило ведет себя более спокойно, чем считалось ранее. Результату исследования опубликованы в библиотеке электронных препринтов arXiv.org.

Вывод о преувеличении солнечной активности при измерениях авторы исследования сделали, проанализировав данные об отраженном от поверхности Луны солнечном излучении. Этот метод позволил отбросить систематические ошибки, которые встречаются при измерении солнечной активности. Ученые считают, что их работа позволит провести более точные оценки активности не только Солнца, но и других звезд, в том числе тех, вблизи которых в зоне обитаемости находятся экзопланеты, отмечает Лента.Ру.

Солнечная активность проявляется в образовании и распаде в атмосфере ближайшей к Земле звезды различных конфигураций магнитных полей. В частности, исследованный в работе ученых S-индекс определяет силу солнечно-радиационного шторма.

Москва, Зоя Березина